Вирусная трансформация. Как изменились бизнес-процессы через месяц после начала пандемии

20.04.2020

Прошел месяц с начала перехода компаний на удаленный метод работы. По данным компании E&Y, которая провела опрос работодателей о мерах, которые они предприняли в связи с пандемией коронавируса, все работодатели смогли достаточно быстро отреагировать на ситуацию, связанную с распространением вируса. 

На текущий момент основные меры, принимаемые компаниями, направлены на защиту и информирование работников:

Оформление удаленной работы происходит через приказ по организации (53%) или дополнительное соглашение к трудовому договору (32%). В остальных компаниях, принявших участие в опросе, либо уже есть действующее положение и практика работы из дома, либо удаленная работа не оформляется – сотруднику достаточно лишь договоренности с непосредственным руководителем. 

У компаний, которые не имеют возможности перевести сотрудников на удаленную работу также главным приоритетом является здоровье и благополучие сотрудников:

Также большинство организаций разработали меры в отношении работников, чья трудовая функция не подразумевает возможности дистанционной работы и в отношении которых применяются требования самоизоляции на карантин:

У 90% респондентов ИТ-системы в целом готовы для массового перехода персонала на удаленную работу, 71% компаний считает, что ресурсов для поддержания бизнес-процессов при удаленной работе достаточно. Тем не менее, 47% компаний отмечают, что у них не хватает оборудования, в том числе портативных компьютеров, чтобы перевести сотрудников на удаленку, и считают, что это повлияет на изменение бизнес-процессов. 

Основным каналом оперативного информирования сотрудников для 96% работодателей по-прежнему остается корпоративная электронная почта, 51% использует корпоративные платформы, 14% отдает предпочтение общедоступным мессенджерам. В 76% случаев ответственность за коммуникацию с персоналом ложится на плечи HR-специалистов, в 39% организаций эту функцию выполняет высший менеджмент, линейные руководители и внутренние коммуникации взяли на себя эту роль в 28% случаев. 

Для 43% компаний приоритетными вопросами остаются соблюдение внутренних политик и процедур в новых условиях, а также общие юридические вопросы. 14% организаций волнуют, в первую очередь, вопросы налогового характера. 

Компании, которые держат руку на пульсе и действуют на опережение, разрабатывают политику и процедуры, связанные с пандемией, имеют больше шансов свести вероятность возникновения дестабилизации бизнеса к минимуму и поддержать текущую деятельность в новых условиях с наименьшими потерями для бизнеса. 

Статья подготовлена с использованием материалов Ernst & Young, PwC, Deloitte


Назад, к списку

НТЦ «Ресурсы и консалтинг» 2020
+ 7 (4852) 75-19-83